Международный день детского телефона доверия

Международный день детского телефона доверия

Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?

Конфуций

В словаре под редакцией С.И. Ожегова можно прочитать, что доверие — это «уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь». В наше время крайне сложно доверять кому-либо и чему-либо. В цифровой век нелегко найти достоверную информацию. Искренний человек чаще вызывает насмешку и недоумение. Даже такое понятие, как «телефон доверия» вызывает, порой, скептическую улыбку на лицах подростков.

17 мая 2022 г. сотрудники отделения по работе с семьёй и детьми ГБУ СРЦН «Мой семейный центр» Конаковского района провели в МБОУ Гимназии №5 г. Конаково мероприятие для учащихся 6 класса, посвященное Международному дню детского телефона доверия. 

С подростками были проведены:

— беседа о мифах и фактах, касающихся Детского телефона доверия, о причинах, по которым можно позвонить по телефону доверия; 

— школьникам были розданы памятки с указанием телефона доверия;

 — тренинг «Границы доверия», включающий в себя игры: «Слепой поводырь», «Паровозик», «Монеточка», «Шарик». В ходе тренинга школьники убедились, что без доверия друг к другу многие вещи просто невозможно сделать;

 — анкетирование.

Детский телефон доверия 8 800 2000 122

Отделение по работе с семьёй и детьми

ГБУ СРЦН «Мой семейный центр» Конаковского района. 

Адрес: Тверская обл., г.Конаково, ул.Маяковского, д.7, каб.29

Тел.: 8 (48242) 3-90-43

Миф: Разговорами проблему не решишь. Один звонок жизнь не изменит, не имеет смысла тратить время на пустые разговоры.

Факт: Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на нее с другой стороны.

Рекомендация: Иногда проблемы бывают настолько сложными и запутанными, что человек не знает, как к ним подступиться. В этой ситуации есть выбор: идти по пути проб и ошибок и, возможно, заработать еще больше проблем, или обсудить трудности со специалистом, освободиться от напряжения и негативных переживаний. Во время разговора можно получить знания, опыт и поддержку, необходимые для решения проблемы.

Миф: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.

Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов:  психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.

Рекомендация: Если вам нужна помощь, но есть сомнения, позвоните первый раз с проверочным звонком. Вы даже можете не называть свое имя. Расскажите о ситуации, сообщив, что хотите помочь другу или задайте психологам вопросы о работе Детского телефона доверия. Как только вы убедитесь, что данной службе можно доверять, звоните с тем вопросом, который вас по-настоящему волнует.

Миф: Звонки на Детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.

Факт: Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи.

Рекомендация: Проведите эксперимент: запомнив баланс телефона, позвоните на Детский телефон доверия и поговорите с психологом непродолжительное время, а затем проверьте счет. На нем останется ровно столько же денег, сколько было до звонка.

Миф: Сильный человек не нуждается в посторонней помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и только нам известно, как лучше разобраться в ситуации.

Факт: Каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка.  Только сильный и уверенный в своих силах человек может признавать свои слабости и просить о помощи.

Рекомендация: Такое отношение к психологической помощи связано с особенностями нашего менталитета. Стоит только вспомнить  поговорку: “Сор из избы не выносят” или традиции воспитания и родительского программирования: “Мальчики не плачут и не ноют”, “Давай сам, не маленький уже”, “Хватит жаловаться”. Так возникает устойчивое убеждение, что просить о помощи стыдно и неправильно. Но парадокс в том, что получить помощь и сгладить конфликт, выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями нужно каждому человеку, даже самому сильному и самостоятельному.

Миф: По Телефону доверия можно звонить только с очень серьезными проблемами, такими как: желание умереть, смерть близкого, насилие, травля и так далее.  Если  у вас  конфликт в семье, проблемы в школе или личной жизни, то это не повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости, нужно освободить время для тех, кому помощь важнее.

Факт: Психологи детского телефона доверия готовы выслушать и помочь любому ребенку, подростку или родителю, который позвонит. Для нас нет неважных проблем.

Рекомендация: Если вам нужно выговориться и получить поддержку, обязательно звоните на Детский телефон доверия 8 800 2000 122. Здесь дети и подростки могут получить консультацию по всем личным вопросам, а родителям помогут разобраться в вопросах  воспитания.

Миф: Если  жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по Телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.

Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.

Рекомендация: В службе Детского телефона доверия работают только психологи, и в ней нет врачей, полицейских и пожарных. Звонок в скорую, МЧС или полицию не предусматривает анонимность, и современные технологии позволяют определить вашу локацию и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду. Не теряйте драгоценное время, так как психологи будут только посредниками в этом вопросе

Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.

Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку

Рекомендация: Все консультанты Детского телефона доверия имеют основное и дополнительное профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению консультаций и оказанию помощи именно на горячей линии психологической помощи. Абоненты могут быть уверены в том, что им будет оказана профессиональная психологическая помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.