Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?
Конфуций
В словаре под редакцией С.И. Ожегова можно прочитать, что доверие — это «уверенность в чьей-нибудь добросовестности, искренности, в правильности чего-нибудь». В наше время крайне сложно доверять кому-либо и чему-либо. В цифровой век нелегко найти достоверную информацию. Искренний человек чаще вызывает насмешку и недоумение. Даже такое понятие, как «телефон доверия» вызывает, порой, скептическую улыбку на лицах подростков.
17 мая 2022 г. сотрудники отделения по работе с семьёй и детьми ГБУ СРЦН «Мой семейный центр» Конаковского района провели в МБОУ Гимназии №5 г. Конаково мероприятие для учащихся 6 класса, посвященное Международному дню детского телефона доверия.
С подростками были проведены:
— беседа о мифах и фактах, касающихся Детского телефона доверия, о причинах, по которым можно позвонить по телефону доверия;
— школьникам были розданы памятки с указанием телефона доверия;
— тренинг «Границы доверия», включающий в себя игры: «Слепой поводырь», «Паровозик», «Монеточка», «Шарик». В ходе тренинга школьники убедились, что без доверия друг к другу многие вещи просто невозможно сделать;
— анкетирование.
Детский телефон доверия 8 800 2000 122
Отделение по работе с семьёй и детьми
ГБУ СРЦН «Мой семейный центр» Конаковского района.
Адрес: Тверская обл., г.Конаково, ул.Маяковского, д.7, каб.29
Тел.: 8 (48242) 3-90-43
Миф: Разговорами проблему не решишь. Один звонок жизнь не изменит, не имеет смысла тратить время на пустые разговоры.
Факт: Во время разговора можно найти вариант решения проблемы или поменять отношение к ситуации, посмотрев на нее с другой стороны.
Рекомендация: Иногда проблемы бывают настолько сложными и запутанными, что человек не знает, как к ним подступиться. В этой ситуации есть выбор: идти по пути проб и ошибок и, возможно, заработать еще больше проблем, или обсудить трудности со специалистом, освободиться от напряжения и негативных переживаний. Во время разговора можно получить знания, опыт и поддержку, необходимые для решения проблемы.
Миф: Обращение ребенка о проблемах в семье будет записано, и родители узнают, что он звонил и жаловался на них.
Факт: Разговоры с абонентами не записываются, и даже не определяются номера телефонов: психолог никогда не узнает, кто и откуда ему позвонил.
Рекомендация: Если вам нужна помощь, но есть сомнения, позвоните первый раз с проверочным звонком. Вы даже можете не называть свое имя. Расскажите о ситуации, сообщив, что хотите помочь другу или задайте психологам вопросы о работе Детского телефона доверия. Как только вы убедитесь, что данной службе можно доверять, звоните с тем вопросом, который вас по-настоящему волнует.
Миф: Звонки на Детский телефон доверия платные, действует специальный социальный тариф.
Факт: Звонки на детский телефон доверия по всей России бесплатные. Но телефон не должен быть отключен от услуг связи.
Рекомендация: Проведите эксперимент: запомнив баланс телефона, позвоните на Детский телефон доверия и поговорите с психологом непродолжительное время, а затем проверьте счет. На нем останется ровно столько же денег, сколько было до звонка.
Миф: Сильный человек не нуждается в посторонней помощи. Наши проблемы – это наша ответственность, и только нам известно, как лучше разобраться в ситуации.
Факт: Каждый человек может оказаться в новой и трудной для себя ситуации, когда нужна профессиональная поддержка. Только сильный и уверенный в своих силах человек может признавать свои слабости и просить о помощи.
Рекомендация: Такое отношение к психологической помощи связано с особенностями нашего менталитета. Стоит только вспомнить поговорку: “Сор из избы не выносят” или традиции воспитания и родительского программирования: “Мальчики не плачут и не ноют”, “Давай сам, не маленький уже”, “Хватит жаловаться”. Так возникает устойчивое убеждение, что просить о помощи стыдно и неправильно. Но парадокс в том, что получить помощь и сгладить конфликт, выйти из сложной ситуации с наименьшими потерями нужно каждому человеку, даже самому сильному и самостоятельному.
Миф: По Телефону доверия можно звонить только с очень серьезными проблемами, такими как: желание умереть, смерть близкого, насилие, травля и так далее. Если у вас конфликт в семье, проблемы в школе или личной жизни, то это не повод звонить и тратить время специалистов на всякие глупости, нужно освободить время для тех, кому помощь важнее.
Факт: Психологи детского телефона доверия готовы выслушать и помочь любому ребенку, подростку или родителю, который позвонит. Для нас нет неважных проблем.
Рекомендация: Если вам нужно выговориться и получить поддержку, обязательно звоните на Детский телефон доверия 8 800 2000 122. Здесь дети и подростки могут получить консультацию по всем личным вопросам, а родителям помогут разобраться в вопросах воспитания.
Миф: Если жизни ребенка что-то угрожает, то лучше позвонить по Телефону доверия, чем в полицию, это надежнее и безопаснее.
Факт: Только сотрудники полиции, скорой помощи или МЧС могут оперативно отреагировать на ситуацию угрозы жизни и выехать на помощь.
Рекомендация: В службе Детского телефона доверия работают только психологи, и в ней нет врачей, полицейских и пожарных. Звонок в скорую, МЧС или полицию не предусматривает анонимность, и современные технологии позволяют определить вашу локацию и срочно отправить на помощь ближайшую бригаду. Не теряйте драгоценное время, так как психологи будут только посредниками в этом вопросе
Миф: Детский телефон доверия является площадкой для получения профессионального опыта начинающими психологами. Часто консультантами на телефоне работают неравнодушные волонтеры.
Факт: На телефоне доверия работают только опытные психологи, прошедшие серьезную личностную и профессиональную подготовку
Рекомендация: Все консультанты Детского телефона доверия имеют основное и дополнительное профильное образование, постоянно повышают квалификацию по проведению консультаций и оказанию помощи именно на горячей линии психологической помощи. Абоненты могут быть уверены в том, что им будет оказана профессиональная психологическая помощь.