Наркомания — это многолетнее наслаждение смертью.
Ф. Мориак
Очередное заседание клуба для родителей «Созвездие» состоялось 27.10.2021 года. Наши дети начинают очень рано курить, употреблять спиртные напитки. Большое распространение получил «сниффинг»: токсикомания бытовым газом. Это страшное зло уносит ежегодно сотни детских жизней. К сожалению, призывы вести здоровый образ жизни не улучшают ситуацию. Сотрудники отделения по работе с семьей и детьми провели беседу (с демонстрацией презентационных материалов) с родителями, в ходе которой затрагивались такие насущные вопросы, как негативное влияние психоактивных веществ и алкоголя на организм детей и подростков.
Можно даже нарисовать и представить типичный портрет наркомана: говорит тихо, часто с паузами, желая что-то скрыть. Руки безвольно висят вдоль туловища. Человек часто сплевывает, скалит зубы, облизывает и жует губы. Его мимика агрессивно — предупредительная. Над приподнятыми бровями ранние горизонтальные морщинки. Пронзает пристальным взглядом прищуренных тусклых глаз — блеск в глазах появляется только при наркотическом опьянении. Он — социальный труп с угасшими здоровыми стремлениями. Учеба, работа, семья — все его не интересует, он живет в другом мире, а в реальном мире он- гость. Мгновения кайфа — приговор к ранней, мучительной смерти.
В современном обществе вред алкоголя традиционно признается как факт. Но не афишируется по – настоящему. Это одно из массовых отклонений общества от разумности – признавать очевидный вред наркотиков и практически игнорировать вред алкоголя, как будто последний обладает менее разрушительным воздействием на организм. К тому же алкоголь на большей части Земли производится и рекламируется практически бесконтрольно и объявлен полностью легальным. Подростки часто поддаются неверному мнению сверстников о мнимой взрослости. Родители должны не только знать о существовании данной проблемы, они должны стать примером для своих детей, должны стать проводником через море сомнительного соблазна. Наши дети смогут вырасти счастливыми, здоровыми, успешными только тогда, когда будут заниматься спортом, дышать не бытовым газом и сигаретным дымом, а чистым воздухом. Задача взрослых состоит в том, чтобы наши дети, говоря словами Жюля Верна не теряли «облик и подобие человеческое», а сделали сами осознанно правильный выбор. С этим были согласны все присутствующие на встрече клуба.
Индийская сказка «Легенда о вине».
Давно это было. Решил как-то один человек наварить вина. Сложил очаг под большим деревом пипал, развел огонь и поставил на него горшок с настоем цветов дерева махуа. Долго держал он горшок на огне, но за целый день не добыл вина ни единой капли. Пошел он тогда к знахарю и попросил у него совета.
— Сруби дерево, под которым ты сложил очаг, наруби из него дров и этими дровами топи свой очаг. Тогда вина будет столько, что у тебя для него и посуды не хватит.
Поспешил человек обратно, срубил дерево, нарубил дров и стал бросать их в очаг.
А то дерево давало приют четырем живым тварям: скворцу, попугаю, тигру и дикой свинье. По утрам они отправлялись, куда кому надо было, а с заходом солнца возвращались к дереву и проводили ночь под его защитой.
В тот вечер они, как всегда, спешили к своему дереву. Первым прилетел скворец. Увидел он, что дерево срублено на дрова и дрова бросают в печку. Жалко стало скворцу дерево, которое защищало его, и с горя он бросился в огонь. Сразу закапало вино из горшка.
Потом вернулся попугай и тоже увидел, как горит в очаге дерево, на котором он жил. Жалко стало попугаю дерево, и с горя он тоже бросился в огонь. Еще быстрее стало капать вино.
Потом пришел тигр. Ему тоже горько было видеть, как горит дерево, и в великой печали тигр тоже бросился в огонь. Еще быстрее потекло вино у винокура.
Вернулась, наконец, и свинья. Она, как и другие, вне себя от горя бросилась в огонь. Струей хлынуло вино из горшка в посуду. Обрадовался винокур, что много добыл вина.
Говорят, что с того самого дня от этих четырех лесных тварей вино и получило главные свойства. Потому-то когда человек выпьет вина одну чашечку, то начинает речи вести весело и радостно, будто певчий скворец: «Эх, брат, вот это вино! Давно не пробовал такого! Кто его делал? Из чего оно?» После второй чашки разговор идет еще веселее, но делается он крикливым, будто трескотня попугая. Человек порывается петь и песни поет во все горло. После третьей чашки он мнит себя тигром: начинает хвастаться и задираться, кулаками машет и рыком своим показать хочет, будто на свете нет никого сильнее. А в конце концов становится он свиньей. И себя не помнит, и всякое соображение теряет, не понимает, что хорошо, а что плохо. Несут его ноги неведомо куда, и валится он, где попало.
Потому-то наши предки и не пили вина без меры, как нынче пьют.